Казахстанский сайт УШУ - Таолу
  Чан цуань
 

Чан цуань зародился на севере Китая.

В классических таолу чанцюань, кроме глубоко продуманной структуры и высокой сложности движений, существует и несколько других особенностей в технике исполнения, вот они: стойки правильные, приёмы чёткие, многообразие форм работы корпусом, глаза следят за руками, высокая концентрация духа, сила покорна разуму, правильное дыхание, чёткий ритм. А теперь рассмотрим их подробнее:

Правильные стойки. Основное в стойках – это приложение определённого усилия, необходимого для состояния покоя, включая и кратковременные позы «зависания» в воздухе. Голову следует держать прямо, шею – выпрямить, грудь – расправить, плечи – опустить, поясницу – выпрямить, зад – подобрать. Движения верхних конечностей свободные, уверенные и сильные, нижних – чёткие и сдержанные. Тело – устойчиво и гарманично.

Чёткость приёмов. В комплексах чанцюань чётко выражены удары ногами, руками, броски, захваты и прочие технические действия на всём протяжении таолу. Особо должны выделяться атакующие и защитные действия.

Многообразие форм работы корпусом. Движения корпуса определяют подвижность всего тела, где туловище играет роль связующего звена в защитно-атакующей манере ведения боя. Подвижность корпуса, а также такие элементы, как «втягивание», уклонение, раскрытие, резкие движения, толчки плечом, вытеснения и многие другие движения сочетаются с защитно-атакующим характером чанцюань. Движениям присуща согласованность на внутреннем и внешнем плане, верхний уровень тела движется как единое целое с нижним, движения корпуса следуют за шагом, движения ног предшествуют движениям рук, работа выполняется энергично, тело образует единое целое.

Глаза следят за руками. В ушу взгляд в сочетании с какими-то техническими действиями называется яньфа (техника работы глаз). Яньфа – это важнейшее звено в процессе проявления духа и результат соблюдения принципа «глаза и руки взаимосвязаны, взгляд предшествует движению руки». Взгляд и состояние духа должны соответствовать каждому движению руки. Внутренняя духовная сущность проявляет себя через взгляд, движения выполняются в состоянии высочайшей концентрации и наполнены жизненной энергией.

Концентрация духа. Концентрация всех духовных сил требует такого состояния сознания в рукопашной схватке, которое проявится в храбрости, сообразительности, несгибаемом бойцовском духе.

Сила покорна разуму. Под силой здесь понимается выполнение каких-либо действий с применением силы, которая должна достигать цели и быть взрывной, твёрдой, а не закостенелой; мягкой, но не рыхлой, твёрдость и мягкость гармонично переходят друг в друга. Основное здесь то, что сознание управляет движением и распределяет выбросы энергии, выдох соответствует моменту приложения силы, соответствуя достижению единства внутреннего и внешнего.

Правильное дыхание. Строение комплексов таолу довольно сложно, движения стремительны и их множество. Поэтому дыхание должно выполняться правильно, только тогда оно будет способно в полной мере обеспечить энергией весь арсенал технических приёмов. В чанцюань серьёзное внимание уделяется принципу «погружения» жизненной энергии ци в даньтянь, дыхание животом, искусству накопления энергии ци, умению быть стойким и хладнокровным.

Чёткий ритм. Во время исполнения комплекса необходимо сочетать ускорения и замедления, движение и покой, твёрдость и мягкость, прыжки и падения и вообще все контрастные категории движения. Ритм может быть лёгким и тяжёлым, медленным и быстрым, мелодичным и волнообразным, ясным и чётким.

 

Вышеизложенные требования тесно переплетаются между собой. Степень соответствия этим требованиям в полной мере выявляет уровень овладения чанцюань.

 

 

 
  Все права защищены. Любая ссылка на сайт обязательна.  
 
Этот сайт был создан бесплатно с помощью homepage-konstruktor.ru. Хотите тоже свой сайт?
Зарегистрироваться бесплатно